Копецкий Игорь Сергеевич — врач стоматолог, челюстно-лицевой хирург

Копецкий Игорь Сергеевич – доктор медицинских наук, заведующий кафедры терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, врач-челюстно-лицевой хирург

Копецкий Игорь Сергеевич — врач стоматолог, челюстно-лицевой хирург

Врач высшей квалификационной категории, специалист в областях “челюстно-лицевой хирургии”, “терапевтической стоматологии”, “общественного здоровья и здравоохранения”. Кандидатскую диссертацию защитил в 2001м году, а в 2012м получил степень доктора медицинских наук.

Игорь Сергеевич активно занимается научно-исследовательской и преподавательской деятельностью. За многие годы своей практической деятельности под его авторством опубликовано более восьмидесяти научных трудов в отечественных и зарубежных журналах, 17 методических пособий для врачей и студентов, одна монография. Его работы неоднократно докладывались на международных конференциях и публиковались Отечественных специализированных журналах.

Копецкий И.С. является экспертом Рособрнадзором в области лицензирования и аккредитации. Игорь Сергеевич – член учебно-методической комиссии стоматологии УМО в области медицинского и фармацевтического образования ВУЗов Российской Федерации. Многократно был отмечен благодарностями со стороны руководства РНИМУ.

Терапевтическая стоматология – область медицины, занимающаяся профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний зубов, окружающих их тканей и слизистой оболочки ротовой полости. Сегодня здоровье зубов является неотъемлимым атрибутом здорового и успешного человека, исходя из чего профессия стоматолога приобретает особую важность в нашем обществе.

Копецкий Игорь Сергеевич — врач стоматолог, челюстно-лицевой хирург

Терапевтическая стоматология включает в себя:

• Профилактику, диагностику и лечение кариеса;
  • Эндодотическое лечение;
  • Профилактика и лечение некариозных поражений зубов и околозубных тканей;
  • Пародонтологию;
  • Лечение заболеваний тканей слизистой оболочки полости рта.

Однако же прежде всего терапевтическая стоматология направлена на профилактику, своевременное выявление и лечение кариеса, и в том числе осложнений, вытекающих из предыдущего: пульпиты и периодонтиты.

Кариес – патологический процесс, представляющий собой прогрессирующее разрушение твердых тканей зуба (эмаль и дентин) в результате воздействия кислот, выделяющихся в результате жизнедеятельности микроорганизмов полости рта.

Пульпит – одно из наиболее часто встречающихся осложнений, возникающих при кариесе. Пульпит – это, по своей сути, воспаление пульпы зубы. Пульпа залегает внутри зубного канала и включает в себя нерв, множество сосудов, соединительную ткань и реализует трофику тканей зуба. Воспаление пульпы может развиваться при попадании инфекции внутрь зубного канала (чаще всего, в результате продолжительного кариеса). К наиболее частым симптомам относят: повышенную чувствительность зуба к воздействию высоких и низких температур, пульсирующая боль, однако же, в редких случаях может протекать и бессимптомно. Может протекать остро и хронически, в зависимости от длительности течения.

Проникновение инфекции может осуществляться двумя путями:

1) Интрадентальным путем – сквозь коронку зуба;

2) Ретроградным путем – через апикальное отверстие в верхушке зуба.

Иногда инфекция может попадать в следствие неправильных действий со стороны врача в ходе стоматологических манипуляций (прим. использование неправильных материалов при пломбировании, оперативные вмешательства при пародонте, неправильная обточка зубов).

Пульпиты делятся на острые и хронические:

• В случае острого, инфекция попадает в пульпу при закрытой камере, сковозь истонченную стенку зуба, подверженного кариозному разрушению. Воспаление, как правило, носит очаговый характер с последующим выделением гнойного экссудата. Характеризуется сильными болями в пораженном зубе из-за накопления гноя в закрытой камере.
  • Хронические пульпиты, в свою очередь делятся на фиброзные, гипертрофические и гангренозные. В основном, хронический пульпит – это пульпит фибринозный, в ходе которого идет активное разрастание волокнистой соединительной ткани. В случае гипертрофического пульпита, пульпарная ткань разрастается через открытую кавернозную полость. При гангренозном же пульпите наблюдается некротический распад тканей. Хронический пульпит при неправильном и несвоевременном лечении, а также при некорректной обработке системы корневых каналов может перерождаться в периодонтит.

В ходе лечения гнойных и хронических пульпитов выполняется обработка корневых каналов (как механическая, так и с использованием медикаментов), пломбировка (обтурация) канала. Лечение делится на девитальную и витальную экстирпацию.

• В ходе девитальной экстирпации осуществляется полное удаление пульпы зуба.
  • Витальная ампутация направлена на сохранение жизнеспособности нервов и сосудов, что обеспечивает поддержание нормального питания зуба. После витальной ампутации пульпа сохраняет свою жизнеспособность, продуцируется вторичный дентин.

После осуществления удаления пульпы зуб как бы омертвевает в следствие прекращения его кровоснабжения. Абсолютная стерилизация такого зуба невозможна, следовательно внутри него могут развиваться бактерии и микроорганизмы, которые, при серьезном ослаблении организма, могут стать причиной распространения инфекции организма.

Вы можете записаться на прием к стоматологу, челюстно-лицевому хирургу по телефону 8-800-555-96-03 или воспользоваться электронной записью на консультацию.

В. ОК 29.03.2018

ОПТ ОК 29.03.2018